Компания «МегаПром» — Классификация компрессоров

Компрессоры поршневые бытового класса (J1047,J1048,J2047)


Это поршневые узлы соединенные с электродвигателем соосно через муфту. Потребляемая мощность не превышает 2,2 кВт, давление - до 8 бар, цена - порядка 130-350 $. Предназначены они в основном для периодического использования, продолжительность работы не превышает 15-20 мин в час (в противном случае они перегреваются и достаточно быстро выходят из строя). Ни в коем случае не годятся для круглосуточной работы. Такой компрессор хорошо иметь в гараже для подкачки шин, подкраски, продувки и т.д. Удобны для транспортировки, мало весят, имеют встроенный регулятор давления. Размер воздухосборника (ресивер) - от 24 до 100 л. К недостаткам можно также отнести повышенный шум при работе и большой унос масла. Имеются компрессоры без смазки цилиндро-поршневой группы, они удобны для покраски, поскольку при сжатии масло в воздух не попадает. Однако ресурс таких машин несколько ниже, чем у машин со смазкой, а цены существенно выше. Ресурс и ремонтопригодность компрессоров данного класса существенно ниже, чем у их ременных собратьев, поэтому мы рекомендуем их для индивидуального использования, с невысокой загрузкой.

Компрессоры поршневые профессионального класса (EV51, EV65, V80, W80, V90, W95, W115, LB30, LB40, LB50, LB75, LT100)

Поршневые компрессоры с ременным приводом, компрессионный узел (голова компрессора), представленные на рынке, - либо из чугуна (это предпочтительнее), либо из алюминиевых сплавов. Эти компрессоры позволяют получить давление до 16 бар, производительность до 3,4 м3/мин. Комплектуются ресивером объемом от 50 до 1000 л. Плохо приспособлены для круглосуточной работы, однако работу в одну смену переносят хорошо. Достоинством является их относительно невысокая стоимость по сравнению с винтовыми (диапазон цен - от 350 до 3 700 $), простота конструкции. Недостатки - сравнительно небольшой ресурс, необходимость периодических ремонтов (в основном замена колец и клапанов), высокий уровень шума, большое содержание масла в сжатом воздухе и соответственно унос масла, невысокая экономичность. На рынке представлены компрессоры в основном итальянского, белорусского и российского производства, причем по соотношению цена / качество лидерами безусловно являются компрессоры белорусской сборки завода "РЕМЕЗА". Серия компрессоров "Remeza" и "Aircast" (с чугунной головой французской фирмы "Lacme") белорусского производства - это серьезный конкурент компрессорам итальянских производителей FIAC, FINI, ABAC и Бежецкого завода. При практически одинаковых ценах с компрессорами Бежецкого завода качество и эксплуатационные показатели белорусских компрессоров намного выше. В то же самое время компрессоры итальянских производителей FIAC, FINI, ABAC и т.д. при одинаковых технических характеристиках дороже белорусских на 10-15%, при этом тепловые нагрузки на головы из алюминиевых сплавов итальянского производства гораздо выше, чем на чугунных головах серии "Remeza" и "Aircast". При напряжённом режиме работы компрессора - это может привести к преждевременному выходу из строя клапанов и короблению головки блока. Необходимо отметить тот факт, что производительность поршневых машин этого класса (и бытовых тоже) указывается обычно по всасыванию, чтобы подсчитать реальную производительность эту цифру нужно умножить на 0,7-0,85. Привод компрессоров в основном электрический, однако есть исполнения с дизельными и бензиновыми двигателями. Компрессоры этого класса уже могут применяться для промышленных целей (небольших производств, автосервисов и т.д.), однако не должны работать более 40 мин в час. В промышленности данный класс поршневых компрессоров часто выступает как более дешевая альтернатива винтовому компрессору, при недостаточной загруженности производства либо при недостатки средств. Однако никогда не следует забывать о том, что чрезмерная экономия на компрессорном оборудовании может привести к высоким эксплуатационным расходам и частым простоям оборудования по причине ремонта компрессора. Вопрос о возможности применения данных компрессоров для промышленного производства достаточно серьезен и решается в зависимости от конкретных условий. Поршневые безмасляные компрессоры (производительностью 50-300 л/мин с давлением до 8 бар) в шумозащитном кожухе применяются в медицине, микробиологии и других производствах, где не допустимо присутствие масла.

Компрессоры винтовые серии ВК с винтовым блоком "GHH-RAND"

Винтовые компрессоры - оптимальный выбор для промышленного предприятия с требуемым расходом 0,5 - 26 м3/мин и давлением до 15 бар. Вот список только основных их преимуществ:

  • Высокая надежность (гораздо меньшее количество деталей, чем в поршневом компрессоре, нет клапанов и поршневых колец, которые являются наиболее быстроизнашиваемыми деталями, малое количество подвижных частей).
  • Быстроходность, малая металлоемкость.
  • Низкий шум (компрессоры оборудованы шумопоглощающим кожухом).
  • Малая вибрация из-за отсутствия частей, совершающих возвратно-поступательное движение.
  • Меньшие колебания давления нагнетания на нагнетании.
  • Воздушное охлаждение - для компрессоров небольшой мощности водяное охлаждение не дает практически никаких особых преимуществ, только удорожает машину, её монтаж и эксплуатацию. Воздушное охлаждение здесь предпочтительно.
  • Возможность обеспечения степени сжатия в одной ступени до 15.
  • Отсутствие необходимости в фундаменте - из-за низкого уровня вибрации.
  • Простота и удобство обслуживания и эксплуатации. Обслуживание винтового компрессора производится раз в 3000 часов (смена фильтров и масла). В промежутках он не требует присутствия персонала.
  • Максимальная приспособленность для длительной непрерывной работы. В условиях длительной непрерывной работы винтовой компрессор просто незаменим, поскольку при работе винтового компрессора износа винтов практически нет - между ними образуется масляный клин, тонкая пленка, исключающая трение. Небольшой износ винтов возможен только в краткий момент пуска, когда может произойти касание поверхностей винтов, а масляный клин между ними еще не сформирован. В поршневых машинах износ поршневых колец и клапанов происходит постоянно.
  • Малый унос масла - порядка 3-4 мг/м3 .

По экономичности современные винтовые компрессоры ни в чем не уступают поршневым машинам промышленного класса. Все это привело к тому, что в данном диапазоне винтовые компрессоры почти вытеснили машины других типов. По цене они дороже поршневых машин профессионального класса, однако при интенсивной эксплуатации, с учетом всех эксплуатационных расходов разница в цене очень быстро окупается. Кроме того, винтовые компрессоры отличаются высокой надежностью, что особенно важно в тех случаях, когда простои оборудования по причине ремонтов компрессора ведут к значительным финансовым потерям (иногда превышающим стоимость компрессора). Компрессоры белорусской сборки серии ВК с винтовым блоком "GHH-RAND" (Германия), при самых низких на российском рынке ценах, по качеству ничем не хуже аналогичных итальянских (значительно более дорогих). Эксплуатационные расходы - для компрессоров ВК минимальны, что немаловажно - покупая винтовые компрессоры ведущих мировых производителей можно в последствии столкнуться с высокими ценами на расходные материалы и техническое обслуживание.